воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Украинский бан

В 2015-м, между Фашбуком и их русскоязычным отрезком разразился скандал: за слово «хохол» стали банить всех и вся, не только «обычных» пользователей, но также известных блогеров, журналистов, политиков, государственных чиновников. Ситуацией заинтересовался Роскомнадзор, в ответ их тоже забанили. Предположительно, с этимологической точки зрения, название происходит от торчащего клока волос, напоминающего украинский чуб, особенно у запорожцев и украинских казаков, то есть длинную прядь волос, оставленную на бритом темени.

Все это происходило четыре года тому назад. 1 июля 2015, в группе «Итальянцев в России», мною созданной в 2008 году и в которой состоят семь тысяч человек, я тоже дал ссылку на статью вполне себе респектабельного издания: «Известия». 28 августа 2019 года, то есть 1.519 дней спустя, меня забанили за ту самую ссылку, дескать, я «призываю к ненависти».

Надо уточнить, что за 12 лет моего участия в этой социальной сети, меня банят с завидным постоянством, достойным более благих целей, ежеквартально, каждый раз на месяц. Предпоследний раз – за то, что я упомянул: Пушкин был негром. А что я должен был сказать, что он был цветным? Или загорелым? Оставьте это лицемерие для английского языка, а вернее, для Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, не лезьте в чужие языки, не вам их менять.

Однако, обратимся к тому самому Пушкину. Вот что он писал в 1830 году, в своих стихах «Моя родословная»:

Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов…

Имеется ввиду Безбородко, сын малороссийского генерального писаря; он был возвышен Екатериной II, которая присвоила ему сперва графское достоинство, а затем и титул светлейшего князя.

Ну что, будем банить Пушкина?

Почему сейчас? Не знаю. Может, потому что с последнего бана прошло два с половиной месяца. А может, чтобы не расслаблялся. Не в этом суть.

В прошлый раз я не смог прокомментировать выборы в Европарламент, теперь не могу поделиться своими размышлениями по поводу нового итальянского правительства, а может быть досрочных выборов, о Брекзите, о Московских протестных маршах.

Нет, вместо этого приходится заниматься какими-то бандеровскими сопляками, которых наделили властью, и они ею упиваются, подозреваю, они даже получают сексуальное удовольствие. Почему я их обзываю бандеровцами? А вы сами посмотрите, как выглядит русскоязычная команда Фашбука, находящаяся в Дублине.

На сегодня все, увидимся к концу сентября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий