воскресенье, 6 июля 2014 г.

Фашисты взяли Славянск

Вчера фашисты взяли Славянск. Что сейчас будет, сколько невинных детей погибнет, как семьдесят лет тому назад, все мы понимаем. Но не говорим. Не говорим! Включил «Вести в субботу», «Россия 1». Первая новость – кончина митрополита украинской православной церкви. Далее – естественно, про Украину, в частности – Никита Михалков против вмешательства России в украинские дела. Про Славянск – ни слова. Всему есть предел. Теперь я больше не понимаю. На память всплывает 2008 год, Осетия и Абхазия. Нет, я не призываю к оккупации. И в 2008-м ее тоже не было: в нас стреляли, мы вошли, дали по мордасам (с военной точки зрения, это было не более того), культурно объяснили, что негоже, и ушли. И больше не смели, фашисты. И их западноевропейские сподвижники как-то быстро замолкли. Теперь – все до точности наоборот.

Позавчера, после очередной командировки (кстати, на абсолютно мирный северный Кавказ), я вернулся на дачу в Подмосковье, к семье, к любимой жене, к любимым детям. Развел мангал, подтянулись все соседские дети. И вчера, когда узнал про Славянск, я представил себе артобстрел, и все, нет больше детей, ни своих, ни чужих.

Недавно читал статью. Автор полностью прав: если будет война, по воле таких, как я, кто объяснит матерям погибших российских солдат, что их сыновья не вернутся из боя? А я спрашиваю его и всех наших миролюбцев: кто объяснит матерям юго-восточных украинских детей, что они погибли ни за что ни про что? И вы действительно верите, что, если молчать в тряпочку, все утрясется? Неужели не ясно, как восемьдесят лет тому назад, что дальше – Белгород, Ростов на Дону, Ставрополь, Краснодар? Что нападут на Крым и Севастополь, что Грузия подтянется, и будет уже не Сухуми и Цхинвали, а Владикавказ, Нальчик? Помню, как двадцать лет тому назад, мы лишь могли просить прощения у сербов, что не защитили. Мы были слабыми. Но теперь?

Да, понимаю: сунемся – будет война настоящая, США только того и ждут. А не сунемся – пронесет? Дело только времени. Более того: единственная надежда – проявим решительность, и Штаты не решатся. Ибо у них война всегда была у кого-то другого, а они – то на стороне правых (Первая, Вторая Мировая), то не правых (Корея, Вьетнам, поголовно вся Латинская Америка, Южная и Центральная, Ближний Восток, Алжир, Афганистан, Ирак, Югославия, Египет, Ливия…). Времена не те: сунутся к нам – у нас погибнут десятки миллионов. Но у них тоже. Знают. Подумают.

В общем, не знаю. Я давно уже не политик. Но нельзя смотреть равнодушно на этническую чистку буквально в нескольких сотнях километров от себя. Нельзя. Если, конечно, мы считаем себя людьми. Сотни заживо сожженных, пел Магомаев про Бухенвальд. А мне возвращается в мысли Одесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий