пятница, 20 января 2017 г.

Выборщики США

Еще с прошлого тысячелетия я утверждаю, что избирательная система США выборщиков сродни демократии так же, что и монархия относительно республики. За это, обычно меня обзывают экстремистом: североамериканская система – самая совершенная и достойная в мире. И не важно, напоминаю, что методика выборщиков была задумана в Средневековье и усовершенствована во времена Фридриха Барбароссы для всяких графов, герцогов и архиепископов, и вновь предложена в США более двухсот лет тому назад, когда поехать на голосования даже верхом на лошадях считалось роскошью.

Не в этом суть. Коли сия структура столь презренна, как теперь – и лишь теперь – считают болельщики госпожи Клинтон (в Америке и Европе, включая Италию), хотелось бы понять почему же она их не смущала и ее не изменили в течение восьмилетнего председательства Обамы, куда они смотрели? Все выглядит, как борьба за мяч у ребят на заднем дворе: пока я побеждаю – все хорошо, а проиграл – пора менять правила.

В студенческие годы, в Италии я участвовал в неисчислимых демонстрациях против беспределов правления Христианско-демократической партии. На моей памяти, мы никогда не протестовали против победы ХДП на выборах как таковой. А теперь протестует существенная часть моих тогдашних товарищей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий