Вчера фашисты взяли Славянск. Что сейчас будет, сколько невинных детей погибнет, как семьдесят лет тому назад, все мы понимаем. Но не говорим. Не говорим! Включил «Вести в субботу», «Россия 1». Первая новость – кончина митрополита украинской православной церкви. Далее – естественно, про Украину, в частности – Никита Михалков против вмешательства России в украинские дела. Про Славянск – ни слова. Всему есть предел. Теперь я больше не понимаю. На память всплывает 2008 год, Осетия и Абхазия. Нет, я не призываю к оккупации. И в 2008-м ее тоже не было: в нас стреляли, мы вошли, дали по мордасам (с военной точки зрения, это было не более того), культурно объяснили, что негоже, и ушли. И больше не смели, фашисты. И их западноевропейские сподвижники как-то быстро замолкли. Теперь – все до точности наоборот.
Позавчера, после очередной командировки (кстати, на абсолютно мирный северный Кавказ), я вернулся на дачу в Подмосковье, к семье, к любимой жене, к любимым детям. Развел мангал, подтянулись все соседские дети. И вчера, когда узнал про Славянск, я представил себе артобстрел, и все, нет больше детей, ни своих, ни чужих.
Недавно читал статью. Автор полностью прав: если будет война, по воле таких, как я, кто объяснит матерям погибших российских солдат, что их сыновья не вернутся из боя? А я спрашиваю его и всех наших миролюбцев: кто объяснит матерям юго-восточных украинских детей, что они погибли ни за что ни про что? И вы действительно верите, что, если молчать в тряпочку, все утрясется? Неужели не ясно, как восемьдесят лет тому назад, что дальше – Белгород, Ростов на Дону, Ставрополь, Краснодар? Что нападут на Крым и Севастополь, что Грузия подтянется, и будет уже не Сухуми и Цхинвали, а Владикавказ, Нальчик? Помню, как двадцать лет тому назад, мы лишь могли просить прощения у сербов, что не защитили. Мы были слабыми. Но теперь?
Да, понимаю: сунемся – будет война настоящая, США только того и ждут. А не сунемся – пронесет? Дело только времени. Более того: единственная надежда – проявим решительность, и Штаты не решатся. Ибо у них война всегда была у кого-то другого, а они – то на стороне правых (Первая, Вторая Мировая), то не правых (Корея, Вьетнам, поголовно вся Латинская Америка, Южная и Центральная, Ближний Восток, Алжир, Афганистан, Ирак, Югославия, Египет, Ливия…). Времена не те: сунутся к нам – у нас погибнут десятки миллионов. Но у них тоже. Знают. Подумают.
В общем, не знаю. Я давно уже не политик. Но нельзя смотреть равнодушно на этническую чистку буквально в нескольких сотнях километров от себя. Нельзя. Если, конечно, мы считаем себя людьми. Сотни заживо сожженных, пел Магомаев про Бухенвальд. А мне возвращается в мысли Одесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий